К сожалению, есть такой тип клиентов, которые не только в салоне красоты, но и в продуктовом магазине и в детском саду у ребёнка, и в любом другом месте требуют и выбивают скидку. Не нужно идти таким клиентам на уступку.
На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Анастасия Ялалова, парикмахер, г. Челябинск.
1. Как Вы реагируете на то, когда с клиент начинает торговаться по цене, просить скидку или что-то подобное?
Это, конечно, очень интересный вопрос. Вообще, смотрю по ситуации... в принципе, если разговор о скидке идёт до оказания услуги, то можно пойти на встречу (поскольку я работаю на аренде, то сама решаю кому какую скидку делать, и делать ли вообще) Могу сказать, что касается это только постоянных клиентов. Если клиент приходит впервые, то ни о какой скидке даже и разговор не веду, я называю цену. Если Вас всё устраивает, то добро пожаловать!!! Я постараюсь сделать всё, чтобы клиент остался доволен и пришёл ко мне в следующий раз. Если для Вас дорого и не по карману, либо Вы считаете, что "было бы за что", то извините... я в профессии больше 10 лет, уверенности и опыта появляется всё больше и больше и соответственно, хочется чтобы мой труд, навыки и знания, которые я получаю в том числе на семинарах и мастер-классах (которые, к слову, стоят далеко не маленьких денег) были оценены и оплачены.
Ещё такой момент: клиент после оказания услуги сидит довольный и говорит, что Вы - самый прекрасный мастер во всём мире, и никто до Вас его так не понимал, но на кассе, узнав цену, возмущается и говорит : "Что??? Сколько? Вот за ЭТО???" Не обращайте внимания, это (извиняюсь) халявщики!!! К сожалению, есть такой тип клиентов, которые не только в салоне красоты, но и в продуктовом магазине и в детском саду у ребёнка, и в любом другом месте требуют и выбивают скидку. Не нужно идти таким клиентам на уступку...
2. Непонятно почему, но часть мужчин напрочь отказывается мыть голову после стрижки. Как Вы думаете, почему?
Здесь я наверное немного не соглашусь. Как правило, в основном, мужчины отказываются мыть голову ПЕРЕД стрижкой! Ссылаясь на то, что "да я утром мыл", "да я вечером в баню, не надо мне"...ну и что-то подобное в этот стиле...В таком случае объясняю клиенту, что во-первых, я не собираюсь портить свой инструмент о не совсем чистые волосы - бывает и так, что мужчины приходят после работы (например, работают на стройке), и на волосах просто осадок строительной пыли, извёстки и чего-либо остального (это вообще финиш!). Я лучше вообще откажу клиенту, чем буду портить инструмент, который, конечно же, стоит таких денег, о каких порой клиенты даже и не думают.....Во-вторых, страдает качество стрижки. И вот ЭТОТ аргумент играет для клиента куда бОльшую роль, чем какие-то Ваши инструменты.
Если Вам удалось доходчиво объяснить клиенту, почему всё-таки стОит мыть голову перед стрижкой, то и с мытьем после стрижки особых проблем не возникнет. Я всегда говорю клиентам: "Мытьё перед стрижкой нужно МНЕ для работы!!! Мытьё после стрижки по бОльшей части для ВАС!!! Для Вашего удобства и комфорта, чтобы ПОЛНОСТЬЮ смыть остриженные волосы."
А вообще, на мой взгляд, мужчины хотят по максимуму сократить время нахождения в парикмахерской, поэтому и возникают такого рода небольшие проблемки. Но ведь это же мужчины. Наши любимые мужчины!!! И к ним всегда можно найти подход.
3. Как Вы справляетесь с непослушными детьми -клиентами , когда отчётливо видно , что родителю все ровно на то, как он себя ведёт, находясь рядом с ребёнком и делает вид, что его это не касается?
ООО......это вообще мой ночной кошмар. Да!!!!! Меня просто до ужаса раздражают мамы (именно мамы), которые сидят уткнувшись в журнал, и абсолютно не обращают никакого внимания на своих деток, которые бьются в истерике в парикмахерском кресле. Причины бывают разные: ребёнок просто напросто устал. Ребёнок избалованный и не воспринимает вообще никого, и никто для него не авторитет. Ребёнок боится. Ребёнку неудобно и некомфортно. Причин может быть сколько угодно! Но ведь Вы - мама, которая при любом раскладе должна найти подход к своему ребёнку.
Если у ребёнка истерика уже на крыльце, и никак не удаётся его успокоить в парикмахерской, то я вообще не советую продолжать процесс. Вы можете напрочь отбить какое-либо желание у ребёнка посещать подобное заведение в дальнейшем. А вот если истерика уже в кресле, и маме всё равно на происходящее, то по возможности, стараюсь как-либо развлечь, отвлечь и делать свою работу дальше. НО!!! Если же никакие уловки не работают, продолжать, извините, я не буду. Я лучше откажу клиенту, чем потом буду отвечать за порезанное ухо, шею и т. д.....
4. Сходили за ребенком? Были ли сложности на работе, когда Вы уходили в декрет? Отразилось ли каким-то образом рождение ребенка на работе?
Деток у меня пока нет... Но мне кажется, здесь нужно смотреть по ситуации. Какой у Вас ребёнок? Если спокойный, может отпустить вас на работу на 2-3 часа, и в это время с ним может посидеть папа, бабушка, дедушка, подружка и вообще, в принципе, человек, которому вы можете доверить своё чадо, то я не вижу особо никаких проблем. Вы примете своих постоянных любимых клиентов да ещё и заработаете денежку. Но, если же Ваша лялька желает вашего постоянного внимания и ухода, то как по мне, не стоить оставлять свою кроху в столь маленьком возрасте, а дождаться когда ребёнок подрастёт и даст вам вновь по полной окунуться в любимую работу. А клиенты, думаю, если вы для них так дороги как мастер, вернуться к вам. А за время декрета можно отслеживать все новинки и модные тенденции в интернете, слава Богу это вполне доступно сейчас для всех.
Анастасия Ялалова, парикмахер, г. Челябинск салон "Энджел", пр. Победы 317, номер телефона +7 351 794 90 50
15.04.2016