<< назад к списку

Текущая ситуация в индустрии красоты Челябинска

Есть ли спад в красивом бизнесе Челябинского региона, повысились ли цены в связи с падением курса рубля по отношению к западным валютам? Об этом рассказывает директор компании Новые технологии красоты, региональный руководитель Cosmo-Expo Челябинск Нэлли Козлова

1. Как отреагировал рынок индустрии красоты Челябинска на инфляцию и падение рубля: наблюдается ли снижение активности в регионе связанное с этим?

Рынок индустрии красоты в Челябинской области, конечно же, откликнулся на повышение цен, и покупательская активность заметно уменьшилась. Снижение спроса отмечается, но в целом люди не перестали стричься, ходить к косметологам, следить за своим здоровьем и внешним видом.

2. На чем начали экономить салоны красоты Челябинска в связи с этим?

В период экономических кризисов клиенты начинают экономить деньги, и салоны красоты ощущают падение спроса, снижение объемов выручки и прибыли. На чем можно сэкономить в период кризиса? Основными статьями расходов является аренда помещения и его ремонт, покупка и установка оборудования, покупка инвентаря и расходных материалов, заработная плата и реклама.

Арендодатели пока не ввязались в «игру на евро и доллары» и устанавливают свои цены по-прежнему в рублях, поэтому эту статью расходов пока можно отложить, а вот что касается покупки инвентаря и расходных материалов, то салоны красоты уже сейчас с осторожностью подходят к этому вопросу, анализируя цены на рынке. Если раньше «расходники» закупались у одного поставщика большой партией, то сейчас это делается дифференцировано - мелкими партиями и у разных поставщиков.

Дальновидные руководители, обеспечив, свои салоны красоты расходными материалами до резкого скачка евро и доллара, подготовили небольшую «подушку безопасности», но в ближайшее время это все-таки отразится на цене услуг.

Заработная плата специалистов является одной из острых проблем салонного бизнеса, наемные работники диктуют собственные условия своей оплаты труда, а те которые «взращены» и обучены за счет салона, переходят в другой салон или уходят в декретный отпуск. Уже сейчас некоторые руководители экономят на том, что отказываются от предоставления бесплатного повышения квалификации персоналу.

Предупреждение текучки кадров в салонном бизнесе можно только способом - смещение акцента со «звёзд с золотыми руками» на «умные машины».

На рекламе тоже стали экономить, чаще всего только оформляя «витрину» своего салона, и переставая давать рекламу по другим каналам.

Вот тема по поводу экономии, вследствие кризиса: недавно прочитала статью об инновационной программе в Италии, в Милане, где в больших количествах начали отрываться парикмахерские салоны самообслуживания, цель которых - вернуть желающего сэкономить клиента в салоны красоты. Наибольшую ставку решили сделать на покраске волос - предоставили клиентам возможность приобрести в салонах профессиональный набор для окрашивания. При этом, предоставляя выбор: либо отнести этот набор домой, и нанести его самостоятельно, либо покрасить волосы салонах при помощи профессиональных парикмахеров, и стоимость этой услуги предлагают в два раза ниже, чем в другом салоне среднего уровня.

Конечно, такие эксперименты имеют право на существование, но что это - экономия, новый тип услуг или некачественные и слишком дешевые парикмахерские предложения? Ну и напоследок - не надо впадать в крайности, бережливость должна быть вдумчивой, а траты - по делу.

3. Кто первым начал поднимать цены в Челябинске - салоны красоты на услуги или поставщики на косметическую продукцию? Или же цены остались на прежнем уровне?

Многие салоны красоты не стали поднимать цены на услуги, хотя, наверняка искушение такое было, ведь приобретаемые за валюту парфюмерно-косметические средства, предметы интерьера для салонов и оборудование выросли в цене.

4. Как вы оцениваете возможности российских кампаний - производителей косметической продукции. Могут ли они взять часть рынка в вашем Челябинской области?

Действительно, отпускные цены поставщиков на парфюмерно-косметическом рынке из еврозоны повысились, что снижает конкурентоспособность их товара, по сравнению, например, с корейским. Многие дистрибьюторы, которые ранее работали с европейским рынком, обратили внимание на продукцию отечественных и азиатских производителей, что, несомненно, отразилось на расширении рынка индустрии красоты.

Отечественный рынок парфюмерно-косметической промышленности делает ставку на качество продукта и его узнаваемость, оставаясь в средней ценовой категории, и скорее всего, в ближайшее время будет конкурировать между некоторыми импортными производителями.

5. В чем отличие ситуации 2014 от ситуации финансового кризиса 1998 года?

Нас всегда пугали кризисами, так уж устроен русский человек, чем больше его пугают, тем меньше он боится и поэтому резкий скачок доллара и евро, в марте 2014 скорее всего был ожидаемым. Безусловно, все финансовые кризисы вносят коррективы в любую индустрию, также не надо забывать, что именно кризисы дают нам толчки к развитию и укреплению своих позиций на рынке. Российские производители парфюмерно-косметической продукции после кризиса 1998 года смогли завоевать 40 процентов рынка этих товаров, потеснив иностранных конкурентов, так что кризис 2014 года - это еще один шанс для наших отечественных производителей завоевать какую-то долю рынка индустрии красоты.

13.04.2014

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru