О текущей ситуации на местном рынке красоты по просьбе редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса рассказывает Игорь Печенкин, директор салона красоты "La femme", г. Челябинск.
У нас в Челябинске в результате экономического кризиса средний класс сдулся напрочь, а на премиум совсем не много клиентуры. Из салонов красоты зарабатывают деньги только пару барбершопов (точно знаю) и есть шансы у Ижевской сети "бигуди". Их открылось уже три за полгода. Неплохо работают еще детские парикмахерские. Остальные игроки рынка как правило МАСТЕРА, но никак не предприниматели.
Всего у нас в Челябинске порядка 2000 салонов и парикмахерских, но я вовсе не считаю их конкурентами. Мои конкуренты - это мастера "домушники", которые появились в результате того, что открылось слишком много частных школ в сфере красоты (и в результате того, что на нормальной работе в салоне красоты, нужно много больше пахать за те же самые деньги).
Так получается, что каждая девушка думает: "зачем я буду с кем-то делиться! Я ж могу работать сама на себя, а не на дядю". Далее, появление социальных сетей тоже сыграло на руку (там можно легко сделать дешевую рекламную компанию). То есть при минимальных усилиях и вложениях каждый день появляется всё новая и новая маленькая "организация", которая рушит салонный бизнес. Добивают еще и сайты купонаторы и т.д. Остаётся только конкурировать ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ услуги, но тут опять же замкнутый круг - действительно хороший мастер сам себе хозяин.
В моём городе 2000 салонов красоты и 20000 страничек мастеров в социальной сети. Вот вам и ответ. Кризис тут не причём. Скоро количество "мастеров" красоты сравняется с количеством клиентов. У меня получается с ними конкурировать, но я знаю, если бы не домушники, я бы уже купил себе новую ладу гранту, а пока только успеваю откладывать на кредиты и аренду.
Игорь Печенкин, директор салона красоты "La femme", г. Челябинск ул. Чайковского дом 58. телефон +7 (351) 777-67-07
05.07.2016